CRM для агентства недвижимости: список лучших систем

  • 1. Зачем агентству недвижимости CRM?
  • 2. Какие бывают CRM-системы для агентств недвижимости?
  • 3. Список лучших CRM-систем для агентств недвижимости.

Зачем агентству недвижимости CRM?

За 2 года мы осуществили более 500 внедрений CRM в агентства недвижимости и поддерживаем большинство из этих внедрений на постоянной основе. Мы знаем как агентства недвижимости используют CRM-системы в реальных боевых условиях, с какими запросами они приходят и что на самом деле для агентства недвижимости важно получить от CRM-системы.

Агентствам недвижимости нужно получить от CRM-системы 5 важных для их работы момента:

1. Где-то вести свою базу объектов недвижимости и клиентов.

2. Автоматически получать собственников недвижимости в свою CRM.

3. Автоматически выгружать объявления на рекламные площадки.

4. Иметь возможность отправить презентации объектов недвижимости клиентам.

5. Руководству необходима возможность отслеживать звонки сотрудников и состояние базы.

Все остальные возможности CRM-систем для агентств недвижимости второстепенны и используются редко.

Еще можно выделить класс CRM-систем для агентств недвижимости, где помимо самой CRM в комплект включен сайт недвижимости. Это становиться действительно важным, если агентство недвижимости помимо выгрузки на рекламные площадки хочет использовать возможности контекстной рекламы и продвигать сайт в поисковых системах.

Среди всех CRM для агентств недвижимости на данный момент только одна поддерживает такую возможность в полной мере, это «Bazis CRM». Данная CRM система разработана на базе CMS «1C-Битрикс», и эта система предлагается агентствам недвижимости в собственность. Только при таком сочетании можно говорить о сайте недвижимости всерьез. В остальных системах можно сказать, что сайты абсолютно бесполезны или эти системы разработаны на непопулярных платформах, что будет сильно мешать их развитию.

Например, есть система «JokerCRM», она разработана на базе «Symfony», это очень сложный фреймворк, базовая версия которого слабо заточена под решение бизнес-задач. Она пустая, и все в данной системе приходиться писать абсолютно с нуля. Решать на базе этой платформы конкретные бизнесовые задачи будет весьма дорого и затруднительно, относительно того же «Bazis CRM», который сделан на «1С-Битрикс», который изначально заточен под решение бизнес-задач. Да и профессиональных разработчиков на «1С-Битрикс» в десятки раз больше чем на «Symfony». Это, во-первых, говорит о том, что найти их гораздо легче, во-вторых, их цена будет в разы меньше, потому что конкуренция среди разработчиков на «1С-битрикс» выше.

Большинство CRM-систем, которых мы внедрили агентствам недвижимости были разработаны на «1С-Битрикс», агентства недвижимости уже изначально идут с требованием чтобы их система была на «1С-Битрикс», и другие они не рассматривают. Мы полностью с этим согласны, и сейчас для себя приняли решение что будем внедрять CRM-системы, исключительно сделанные на базе «1С-Битрикс», это гораздо дешевле для клиентов, их проще обслуживать и каждый клиент хочет помимо CRM получить еще и эффективный сайт недвижимости.

Таким образом мы сформулировали реальные цели внедрения CRM в агентствах недвижимости, исходя из которых будем отталкиваться, составляя рейтинг лучших CRM-систем для агентств недвижимости, существующих на сегодняшний день.

Какие бывают CRM-системы для агентств недвижимости?

У всех CRM-систем для агентств недвижимости функциональность примерно одинаковая, есть CRM системы для агентств недвижимости с относительно более широкой функциональностью, но за эту функциональность приходиться платить скоростью и стабильностью.

Второстепенные функции агентствам недвижимости нужны только на словах, до внедрения системы. Каждое агентство недвижимости старается перечислить все необходимые им функции по максимум, но в процессе работы выясняется, что второстепенные функции практически не используются или не используются в реальной работе вообще.

Не все нужно автоматизировать и некоторые вещи, например всегда будет удобнее делать в том же Microsoft Word, Microsoft Excel. Написать коллеге будет всегда удобнее в мессенджере WhatsApp, нежели во встроенном мессенджере CRM. И таких примеров много.

Что касается телефонии, то есть мобильные АТС и они полностью убили IP-телефонию, имеет ли смысл сегодня вообще обращать внимание на наличие в CRM-системе интеграций с системами IP-телефонии, когда мобильные АТС гораздо удобнее, дешевле и надежнее.

Некоторые CRM-системы для агентств недвижимости делают акцент на якобы крутой внутренней аналитике. Например «YUcrm». На деле это просто набор красивых графиков, которые дают искаженные данные, на основе которых делаются неверные и опасные для бизнеса выводы.

Что касается аналитики, если говорить об оценке эффективности рекламных каналов, то не одна внутренняя система аналитики не одной из представленных сегодня CRM-систем не будет удобнее и точнее, чем Яндекс.Метрика, которую можно использовать абсолютно бесплатно. Яндекс.Метрика оперирует огромным количеством данных, на основе которых можно строить действительно точные выводы и прогнозы.

Если говорить об эффективности работы сотрудников, то аналитика не решает такие вопросы, здесь решает грамотная организация бизнес-процессов в CRM-системе. Эффективность сотрудников возрастает в разы, когда в CRM-системе реализован замкнутый бизнес-процесс. Замкнутый бизнес-процесс — это когда в CRM-систему независимо от действий сотрудников заходит рабочий поток данных, по основным сущностям, и этот поток данных автоматически ставит задачи сотрудникам вплоть до финальных статусов.

Замкнутый бизнес-процесс и оперативные данные с автоматической постановкой задач именно это необходимо агентствам недвижимости для их эффективной работы, а не например графики с кол-вом звонков по каждому сотруднику, которые спокойно вводят в заблуждения руководителей, которые на них опираются и принимают на их основе какие-либо управленческие решения. Без разницы сколько сотрудник сделал звонков, если по итогу все эти звонки не привели к результату.

В начале статьи мы перечислили основные и действительно нужные функции CRM-системы для агентства недвижимости, сейчас мы добавим к этому то, что все функции должны быть сведены в единый бизнес-процесс. Вот это по-настоящему важно и именно это влияет на прибыль. Все остальное только вводит в заблуждение и представляет реальную угрозу для бизнеса.

Если говорить о конкретных CRM-системах, то грамотно организовать рабочие процессы удалось только «Bazis CRM», во всех остальных системах в реальности же плохо связанные между собой сущности и попытка компенсировать это второстепенными функциями, которые на практике больше вредят бизнесу, нежели являются полезными.

С функциональностью в общих чертах разобрались. Давайте теперь перейдем к дистрибуции. CRM-системы для агентств недвижимости предоставляются по двум основным моделям:

1. В собственность.
2. В аренду.

Говорить о преимуществах системы в собственность особенно для бизнеса агентств недвижимости полагаем не нужно. Все и без уточнений понятно, что CRM-система в собственность будет гораздо привлекательнее и может реализовать гораздо более высокий потенциал для бизнеса агентства недвижимости.

Когда CRM-система идет в собственность, здесь уже можно наряду с CRM-системой использовать сайт недвижимости входящий в состав этой CRM-системы, и это особенно актуально, когда CRM-система разработана на популярной и функциональной платформе «1С-Битрикс», здесь опять же «Bazis CRM» выступает единственным лидером среди CRM предназначенных для агентств недвижимости.

Составляя рейтинг CRM-систем для агентств недвижимости для себя мы однозначно определили лидера, это «Bazis CRM». Он удобен, прост для клиента, имеет все необходимые функции прямо из коробки, вся работа в системе сведена в единый замкнутый бизнес-процесс. «Bazis CRM» предоставляется клиентам в собственность, система полностью открыта для любых индивидуальных доработок и делать эти доработки сравнительно с другими системами можно просто и недорого.

Мы пытались использовать ReBPM, это еще одна из систем, с которой можно делать индивидуальные внедрения, но она оказалась менее удобной для нас, в ней разработчикам гораздо сложнее разобраться, она гораздо хуже поддается кастомизации и более сложна для конечных клиентов – агентств недвижимости.

Список лучших CRM-систем для агентств недвижимости

Мы не видим смысла перечислять все CRM-системы для агентств недвижимости, их порядка 20 штук, половина из них «полумертвые» и ничего особенного из себя не представляют. Среди CRM-систем для агентств недвижимости можно выделить 6 CRM-систем, которые заслуживают Вашего внимания, это:

  • Bazis CRM
  • INTRUM CRM
  • Kvartus
  • JokerCRM
  • YUcrm
  • ReBPM

В собственность можно купить только:
Bazis CRM, JokerCRM, ReBPM.

Таким образом отсекаем: INTRUM CRM, Kvartus, YUcrm, которые предоставляются исключительно в аренду, они пригодны только лишь агентствам недвижимости с полностью отсутствующими амбициями роста. Мы с такими не работаем, это как правило компании которые закрываются в течение первого года своей работы, на который приходится основная нагрузка поддержки. Данные компании ведут себя в большинстве неадекватно, потому что не имеют опыта и постоянно находятся на грани закрытия. У них нет нормальных бюджетов, есть масса заблуждений, с которыми сложно работать.

Далее для нас важна возможность индивидуализации, здесь однозначно выбор останавливается на «Bazis CRM», которая имеет под капотом платформу «1С-Битрикс», при этом сама CRM-ка сделана реально хорошо и грамотно продуманна. Разработчики «Bazis CRM» спокойно относятся к тому, что их наработки можно использовать без каких-либо ограничений в отличие от того же JokerCRM, где нам однажды отказали в покупке их CRM-системы, потому что испугались что мы ее будем использовать без ограничений. Следовательно, скорее всего «JokerCRM» стоит рассматривать тоже как арендную систему, у нас есть большие сомнения что она пригодна для использования на своем сервере, так как скорее всего она имеет закрытый исходный код, вероятно технически сделана не совсем качественно. Такое мнение сложилось после общения с их разработчиками.

Для себя как интегратора мы определили CRM-систему которую внедряем своим клиентам агентствам недвижимости, это «Bazis CRM». В «Bazis CRM» есть все необходимое, там нет ничего лишнего чтобы мешало, она удобна как для разработчиков, так и для конечных клиентов. «Bazis CRM» позволяет легко реализовать на ее базе любые клиентские амбиции, причем цена реализации будет всегда ниже, чем у других.

Если Вам необходима CRM-система для вашего агентства недвижимости, то рекомендуем обратить внимание на «Bazis CRM». Если Вам понадобятся индивидуальные доработки на этой системе, то Вы всегда можете к нам обратится.

Скидывайте Ваши задачи на: info@crmrealestate.ru

CRM-системы, которые мы упомянули в статье:

При выборе CRM-системы для агентства недвижимости в первую очередь стоит обратить внимание на ряд этих систем.