Исследование
Эффективная CRM для агентства недвижимости
Актуальность: 2024 г.
Цель:
Определить наиболее значимые критерии выбора CRM для агентства недвижимости и определить наиболее востребованные CRM-системы для агентств недвижимости на Российском рынке.
Краткий результат исследования:
Результат исследования — Эффективная CRM для агентства недвижимости, критерии выбора и ТОП-30 CRM для агентств недвижимости в 2024 г.
Отраслевая направленность CRM для агентств недвижимости как основной критерий выбора CRM
Недвижимость — сфера деятельности, которая требует применения именно отраслевых решений в области управления и автоматизации. Это обусловлено рядом специфических функциональных требований и существующих особенностях в организации бизнес-процессов в агентствах недвижимости.
Универсальные CRM-системы не обеспечивают покрытия даже базовых потребностей, которые предъявляются агентствами недвижимости к CRM-системам.
Отраслевая направленность CRM — это основной критерий выбора CRM-системы для любого агентств недвижимости, поэтому не имеет смысла рассматривать все CRM-системы, когда речь идет о CRM-системе для агентства недвижимости.
Далее мы разберем основные требования, которые предъявляются агентствами недвижимости к CRM-системам.
Требования к CRM-системам от агентств недвижимости
На основе опроса были выделены наиболее востребованные функции в CRM-системах для агентств недвижимости:
- Возможность работать с базой объектов недвижимости с учетом специфики данных об объектах недвижимости.
- Возможность автоматизированной выгрузки объявлений на рекламные площадки и доски объявлений.
- Возможность из CRM-системы скидывать презентации объектов недвижимости потенциальным покупателям и арендаторам недвижимости.
- Возможность вести базу покупателей и арендаторов недвижимости, а также вести историю взаимодействия с ними.
- Возможность интеграции CRM-системы с сайтом агентства недвижимости или встроенное решение сайта агентства недвижимости на базе CRM.
- Возможность видеть оперативную статистику по состоянию базы.
- Возможность вести учет показов объектов недвижимости и сделок.
- Возможность фиксации задач в CRM-системе для объектов базы.
Чаще используются свои CRM-системы или по подписке?
По данным мониторинга агентства недвижимости используют в большинстве собственные CRM-системы, т.е. купленные или разработанные на заказ. Особенно данный перевес наблюдается среди крупных и средних агентств недвижимости.
Самые востребованные CRM-системы для агентств недвижимости
На основе опросов, поисковой выдачи и сбора информации в сети мы определили 30 наиболее востребованных CRM-систем для агентств недвижимости, которые удовлетворяют требованиям к функциональности и предназначены специально для агентств недвижимости.